Определитесь заранее с тем, для чего именно вы вышьете свою буковку. От этого зависит размер кусочка ткани, на котором будет вышивка, и то, какие материалы лучше использовать. Если готовое изделие придется часто стирать, используйте атласные ленты, прочно окрашенные нитки, не склонные к усадке. Если монограмма на изделии — не размещайте вышивку на месте возможного образования складок и заломов ткани. Её трудно будет разгладить. Если же это будет картинка на стену, берите для работы все, что душе угодно, только учитывайте, что некоторые материалы склонны к выгоранию больше других.
|
Используемые материалы
Шелковые ленты по 1 м каждого цвета, ширина ленты указана рядом с цветом: жёлтая 6 мм, оранжевая 2 мм, светло-зелёная 4 мм и 2 мм, темно-зелёная 2 мм. Уделяйте особое внимание цвету используемой зеленой ленты. Многие рукодельницы на первых этапах покупают слишком «ядовитые» оттенки зеленого, что некрасиво смотрится в вышивке. Если цветок может быть любого цвета, то зелень должна быть естественной.
Нитки «ирис» горчичного цвета.
Основа для вышивки - лён. Его нужно простирать и хорошо отгладить. Можно использовать хлопчатобумажную ткань.
Рисунок-мотив. Об остальных материалах и инструментах подробно рассказано в первой статье.
Подготовка к работе.
Я выбрала понравившийся мне рисунок — это монограмма, вышитая известной рукодельницей и автором многих книг Ди Ван Никерк (Di Van Nikerk). Для работы подготовьте распечатку или набросок рисунка будущей вышивки. Рисунок с используемым мотивом должен быть в натуральную величину вышивки.
Переведите рисунок на ткань. Удобно использовать самоисчезающий маркер. Не надо точно прорисовывать элементы, достаточно просто отметить основные линии. Можно воспользоваться копиркой, карандашом или даже отметить места основных элементов стежками вспомогательной нити (ее надо будет спороть по окончании работы).
Закрепите ткань в пяльцах. Выбирайте для работы такие пяльцы, диаметр которых больше размера рисунка, иначе вы не сможете разгладить вашу работу после окончания.
Выполнение вышивки.
Выложите нитками «ирис» контур буквы и закрепите булавками. Распределите нити так, что бы они лежали плоско. Прошейте букву поперечными стежками, закрепляя основные фоновые нити. Кончики нитей продёрните на изнанку. Фон буквы можно вышить крестиком или гладью, нарисовать красками или выполнить любым удобным вам способом.
Начнем с раскрытого цветка. Возьмите желтую ленту 6 мм, отрежьте ее наискосок. Это делается для того, чтобы предотвратить ее распускание во время работы. Не берите ленту длиннее 30 см, особенно шелковую - она деформируется в процессе работы. Вденьте ее в ушко иглы, затем этой же иглой проткните кончик ленты и проденьте ушко иглы через него. Подтяните основную часть ленты для того, чтобы затянуть петельку. Лента закреплена в ушке иглы.
Не стоит завязывать узел на противоположном конце ленты - это создаст ненужные бугорки. Просто оставьте кончик на изнанке и пришейте его обычными нитками.
Вколите иглу с изнанки в центр предполагаемого цветка и выведите ленту на лицевую сторону. Теперь уложите ее свободно, расправьте, можно сделать небольшой бугорок. Вколите иголку прямо в уложенную ленту на расстоянии около сантиметра от места выхода. Протяните иглу с лентой на изнанку, но не затягивайте сильно. Так у вас получится ленточный стежок.
Регулируя степень затягивания стежка можно сделать, как вогнутый лепесток, так и острый лист. Выполните еще 4 таких лепестка.
В зависимости от того в центр ленты или в край вы вкалываете иглу при выполнении ленточного стежка, ваш лепесток останется симметричным или загнется в какую-либо сторону. При вышивании бутонов и полураскрытых цветков используйте этот стежок, чтобы показать отогнувшиеся лепестки или, наоборот, закрытые бутоны в зависимости от используемого мотива.
Листочки и чашелистики вышейте зеленой лентой. Для выполнения стебельков используйте ленты 4 и 2 мм, скручивая их плотной спиралью и выводя на изнанку как при выполнении обычного стежка. Старайтесь вышивать свободно, не перетягивая ленты. Так вы не стяните ткань, и ваша вышивка получится более объемной и живой.
Совет: вышивая чашелистики, не забывайте про то, что ленточный стежок можно загнуть в ту или иную сторону. Не бойтесь прокалывать лепестки насквозь, только старайтесь не уплощать их. Чтобы избежать этого подложите под лепесток вспомогательную иглу или спицу.
Следующий элемент нашей вышивки напоминает шишки хмеля. Он выполняется просто, как и все в вышивке лентами. Ваша задача лишь обхватить лентой, предварительно созданный прямой стежок, и вколоть иглу рядом с местом ее выхода. Обхватываемый стежок должен быть выполнен очень свободно. В итоге у вас должен получиться уголок (в некоторых источниках этот стежок называется «открытая петля вприкреп»). Повторите этот элемент несколько раз, вышивая каждый последующий уголок мельче предыдущего.
Заключительный этап — сердцевинки цветов. Я предлагаю вышить их французскими узелками. Для этого используйте 2 мм — оранжевую ленточку. Если у вас не окажется такой узкой ленты, сделайте то же самое нитками ирис или мулине. Французский узелок можно делать несколькими способами, при этом они будут несколько отличаться друг от друга. На фото представлен один из вариантов, другой вариант - это обвить иглу несколько раз лентой, вколоть иглу рядом с местом выхода, продеть ленту на изнанку сквозь обвивку и затянуть узел. Я выполнила по нескольку узелков в каждом цветке. Не стремитесь к строгой симметрии, в природе ее не бывает. Вышейте оранжевой лентой несколько стежков внутри бутонов, пусть они будут закрыты лепестками, все равно под некоторыми углами ваш секрет будет виден.
Полезные «мелочи»
Как прикрепить концы лент с изнаночной стороны. Это можно сделать обычной швейной ниткой в тон основы. Старайтесь закреплять, укладывая их под уже вышитые элементы. Так вы избежите ненужных выпуклостей, сможете подшить хвостики незаметно и к тому же, они не будут просвечиваться с лицевой стороны. Иногда можно аккуратно оплавить концы атласных лент с изнанки.
Оформляйте свою работу так, чтобы не было доступа к изнанке. С одной стороны, это дополнительная защита от затяжек и деформации, а с другой, поверьте, каждый, кому попадется в руки ваша работа, обязательно захочет поглядеть ее внутренности. Почему-то все, кто видит красоту снаружи, искренне верит, что на изнанке то же самое. Так что дайте возможность людям созерцать красоту вашей работы, а не изучать «анатомию вышивки» и портить этим общее впечатление.
Если предполагается активное использование вышитого изделия, я закрепляю и саму вышивку. Прошиваю цветки насквозь, или фиксирую отдельные элементы нитками в тон. Хорошо это делать ниточкой, получающейся при распускании самой ленты. Она очень тонкая, зато незаметная. Так, даже доставая вышитый очечник из сумки, можно быть спокойной за сохранность элементов. И не забудьте поставить свой автограф, ведь вы создали авторский шедевр!
|